Дуэт «Джаггернаут» - это два серьезных брата из Тольятти, Роман Серков и Константин Плеханов. Увлечение у них еще более брутальное и серьезное, чем их внешний вид – уже несколько лет парни демонстрируют на глазах изумленной публики смертельно опасные трюки с использованием луков, стрел и подручных материалов. Один из брутальных шоуменов рассказал Samru.ru, каково это – целиться из боевого лука в яблоко, стоящее на голове собственного родственника. - Как ты начал этим заниматься, откуда такое увлечение? Подробнее: Роман Серков: Выстрел ценою в жизнь
Кюдо было широко распространено в среде японского дворянства, так как луки и стрелы в средневековье являлись наряду с мечом одним из ведущих видов вооружения буси, предназначаясь для ведения дальнего боя. Лук и стрелы, как и меч, считались у самураев священным оружием, а фраза «юмия-но Мити» — «путь лука и стрел» была синонимичной выражению «путь самурая» (бусидо).Истоки искусства стрельбы из лука уходят своими корнями в глубокую древность. Уже в анналах «Кодзики» (712 г.) и «Нихонги» (720 г.) имеются упоминания о мастерах стрельбы из лука. Важное место занимали лук и стрелы в синтоистском культе. При закладке синтоистских храмов, а позднее во время храмовых праздников синто, когда производились традиционные соревнования по борьбе сумо, приуроченные к этим событиям, на борцовскую арену выносились лук и стрела. Борцы исполняли с луком ритуальные танцы, после чего боковые судьи прикрепляли это оружие к столбам, на которых держалась крыша арены. О связи с синто также свидетельствуют стрельбы из лука на территориях синтоистских храмов в присутствии синтоистского духовенства и наличие таких атрибутов, как хамия и хамаюми — священных лука и стрелы, имеющих своим назначением изгонять злых духов. Обычно эти предметы культа освящались жрецами синто. Однако не только синтоистские священники пользовались луком и стрелами. Буддийские жрецы также практиковали стрельбу из лука при своих храмах для привлечения к ним народных масс. Одним из наиболее известных храмов, в котором обычно проходили тренировки в искусстве стрельбы из лука, был буддийский храм Сандзю-сангэндо («33 отсека») в Киото, который имел длинную крытую галерею, прекрасно подходящую для стрельб. По традиции стрельбы из лука в этом храме проводились в начале нового года. Стрельбе из лука самураи придавали большое значение и посвящали тренировкам кюдо много времени, так как роль лука в феодальных войнах была очень велика. Так же как и кэндо, искусство стрельбы из лука было пропитано мистицизмом, что делает кюдо своеобразным и не похожим на стрельбу из лука в Европе видом военного мастерства. Кюдо, по высказываниям его толкователей, даётся человеку только после длительной учёбы и подготовки, в то время как индивидууму, не понявшему его сути, оно вообще будет недоступно. Многое в кюдо, по японским понятиям, выходило за рамки человеческого разума и не было доступно пониманию. Считалось, что стрелку в этом полумистическом искусстве принадлежала лишь второстепенная роль, роль посредника и исполнителя «идеи», при которой выстрел осуществлялся в некоторой степени без его участия. Действия стрелка здесь имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. Стреляет «оно», то есть «дух» или сам Будда. Самурай не должен был думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в неё — только «оно» хочет стрелять, «оно» стреляет, и «оно» попадает, говорили идеологи кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь «путь и средства» для того, чтобы стать причастным к великому учению стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как техническое, а как абсолютно «духовное» действо. В этом тезисе и заложено глубокое религиозное содержание стрельбы, являющейся одновременно искусством метода дзен-буддизма. Цель стрельбы из лука — «соединение с божеством», при котором человек становился «действенным Буддой». Во время выстрела воин должен был обладать совершенным спокойствием, достигавшимся посредством медитации. «Всё приходит после достижения полного спокойствия», — говорили японские мастера стрельбы из лука. В дзеновском смысле это значило, что стреляющий погружал себя в беспредметный, несуществующий мир, стремясь к сатори. Просветление, по японским представлениям, означало здесь одновременно «бытие в небытии», или положительное небытие. Только уйдя в состояние «вне себя», при котором самурай отказывался от всех мыслей и желаний, производилась «связь с небытием», из которого стрелок «возвращался обратно в бытие» лишь после отлёта стрелы к цели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, являлись в данном случае лук и стрела, что делало бесполезным, по толкованиям идеологов кюдо, в данном случае всякие усилия человека в работе над самим собой без этих двух элементов. В начальной стадии сосредоточения стрелок концентрировал внимание на дыхании, имевшем в кюдо большее значение, чем в других видах военных искусств, затем оно регулировалось уже скорее бессознательно. Принцип постановки дыхания в кюдо был таким же, как и в кэндо, сумо и других видах борьбы с оружием или без него. Для того чтобы уравновесить дыхание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение, при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслабленно, как во время медитации дзен. После предварительной подготовки начиналась собственно стрельба. Если она производилась по классическому церемониалу (дзярай или сярэй), который сохранился почти в неизменном состоянии со времён средневековья и до наших дней, то самурай был одет в древнеяпонскую одежду так же, как и его оруженосцы, находившиеся по обе стороны от него. Стрельба имела четыре стадии: приветствие; подготовка к прицеливанию; прицеливание; пуск стрелы. Стрельба могла производиться из положения стоя, с колена и верхом на коне. Получив от оруженосца стрелу и лук, буси вставал со своего места и, преисполненный собственного достоинства, принимал положение для стрельбы на исходном рубеже. Благодаря спокойному дыханию самурай достигал состояния додзукури — спокойствия духа и тела, после чего приготавливался к выстрелу (югумаэ). Стрелок поворачивался левым плечом к цели, держа лук в левой руке. Ноги он расставлял на расстояние, равное длине стрелы (асибуми), стрелу клал на тетиву и удерживал её пальцами, а сам тем временем, полностью расслабив мускулы рук и груди, поднимал лук над головой (ути-окоси), для того чтобы натянуть его в этом положении (хикитори). Дыхание в этот момент производилось не полной грудью, а животом, что позволяло пребывать грудной мускулатуре и рукам в расслабленном состоянии. После момента, предшествующего непосредственному пуску стрелы (кай), производился выстрел (ханарэ). В это время физические и психические силы самурая были сконцентрированы, по японским понятиям на «великой цели» (дзансин), то есть на стремлении соединиться с божеством, но ни в коем случае не на мишени и желании попасть в цель. Произведя выстрел, стрелок опускал лук и возвращался на своё место.
Не так давно, Чемпионат Мира являлся единственным крупным соревнованием. Лучшие стрелки из лука могли встречаться 1 раз в два года. В настоящее время, у нас есть Кубок мира по стрельбе из лука. Каждый год проходит 4 этапа кубка мира, что дает нам много интересных фактов и цифр.Серджио Фонт собрал много данных из базы данных результатов ФИТА. Он обработал результаты выступления лучших спортсменов на прошедших 16 этапах Кубка мира с 2006 по 2009 год. Факты и цифры Кубков мира
Как начинали стрелять из лука в Чебоксарах.Стрельба из лука имеет в нашем городе богатые традиции. Первая секция стрельбы из лука появилась в Чебоксарах еще в середине 60-х годов прошлого столетия на Чебоксарском заводе имени В.И. Чапаева, но в то время не было качественного инвентаря и результаты стрельбы были слабыми. Перелом в развитии этого вида спорта произошел в 1973 году, когда в Чебоксары приехала Ольга Соколова (Авдеева), став руководителем секции стрельбы из лука при хлопчатобумажном комбинате. Занимающиеся оборудовали себе места для стрельбы на стадионе «Текстильщик», ныне известном как «Спартак», где стали проводиться многочасовые учебно-тренировочные занятия. Умелый организатор и энтузиаст, Ольга Сергеевна увлекла этим новым видом спорта многих чебоксарцев, среди которых были рабочий агрегатного завода Михаил Огурцов со своим сыном Сергеем. Ученик 9 класса Сергей Огурцов уже через год занятий в 1974 году первым из лучников Чувашии выполнил норматив мастера спорта СССР, а через 2 года норматив мастера спорта выполнил и его отец.
Подробнее: История развития стрельбы из лука в Чебоксарах (Чувашская Республика)
Американскую киноиндустрию охватывает новое увлечение — стрельба из лука.Знаменитый голливудский актер Рассел Кроу, который готовится к съемкам в новом фильме Ридли Скотта про Робин Гуда уже четыре месяца занимается стрельбой из лука. Ридли Скотт с гордостью сообщил журналистам, что Кроу с легкостью поражает мишени с 45 метров. Ридли Скотт даже решил изменить название фильма и сценарий. Если раньше фильм назывался «Ноттингем» и главным героем был шериф Ноттингемский, которого тоже играл Рассел Кроу, то теперь картина называется «Робин Гуд» и сюжет будет строиться вокруг разбойника из Шервудского леса. Робин Гуд, по замыслу режиссера, станет одним из участников Крестового похода под предводительством короля Ричарда Львиное Сердце. Фильм выходит в 2010 году.
Лук, зафиксированный на руке ремешком, нижним своим плечом уже находится на внутренней стороне колена стрелка или длинным амортизатором поставлен стрелком на землю. Точка упора кисти в рукоятку лука находится на одной линии с предплечьем.** Стрела - на тетиве. Пальцами не зажата. Тетива - в первом сгибе фаланг пальцев. Пальцы формируют на тетиве крюк и никакой другой функции больше не имеют. Указательный - над стрелой, средний и безымянный - под. Плоская ладонь, запястье и локоть составляют одну линию. Иными словами, пальцы на тетиве формируют длинный крюк, который заканчивается на локте тянущей руки. |