Дыхание – это процесс ритмичных вдохов и выдохов определённого объема воздуха, связанный с выполнением этапов выстрела. Дыхание – лучший источник естественного ритма, помогающий лучше и глубже контролировать выполнение технических элементов выстрела.
Лучник должен дышать как певец, используя диафрагму, проще говоря – животом. При таком дыхании через нос, грудная клетка не двигается, к тому же оно естественно успокаивает.
Рисунок 22.1 |
На графике представлен правильный и неправильный методы дыхания. На неправильном графике лучник задерживает дыхание на весь выстрел после поднятия лука. Это способствует возрастанию напряжения в теле. Выдох происходит при выпуске, что ослабляет выстрел. При правильной технике, количество воздуха плавно меняется, оставаясь на уровне слегка выше половины объёма легких. Воздух выдыхается, когда нужно опустить и установить плечи, и задерживается, когда необходим максимальный контроль над телом. Полный выдох происходит только после продолжения. |
Рисунок 21.1 |
Стрела отмечена черной линией (1). Линия плеч (2) пересекает линию стрелы. Это наиболее биометрически сильная позиция. |
Расположение плеч определяется взаимным положением плеч и мишени. Как не странно, но плечи не должны быть направлены прямо в мишень. Это может показаться хорошей идеей, если не принимать во внимание движения тянущего локтя и его расположения относительно плеч. В действительности, линия, соединяющая плечи, должна уходить мимо мишени: для правши – на 15‐20 градусов правее мишени, для левши – левее. Локоть, указывающий действительное направление силы, приложенной к тетиве, должен вращаться, пока не займет положение за стрелой. Это ставит плечи в наиболее биометрически сильное положение для удержания натяжения лука.
Для правильного выстраивания плеч нужно правильно пройти позиции изготовки, растягивания и переноса.
Продолжение – сбалансирование окончание удержания энергии после выпуска, реакция тела на силы, действующие при расширении. Удачное выполнение продолжения полностью зависит от породивших его элементов – удержания и расширения.
Рисунок 20.1 |
Лучник демонстрирует отличное продолжение. Обратите внимание на почти прямую линию от тянущего локтя до запястья лучной руки. Правильно выбранное направление расширения обеспечивает спокойное продолжение. |
Ноги – основа стойки стрелка, его силы. Под стойкой понимается расположение ног на земле и распределение давления на землю через стопы. Современная «открытая» стойка создает стабильность в области живота и бедер за счет скручивания корпуса: таким образом обеспечивая правильную основу выстрела.
Рисунок 1.2 |
Лучник использует открытую стойку, чтобы создать скручивающие силы в середине тела. Обратите внимание на положение ступней, бедер и плеч. |
Расположите ступни на равном расстоянии от линии стрельбы, на ширине плеч. Ширина стойки не должна превышать ширину плеч более чем на четыре сантиметра. Для того, чтобы определить правильное направление ступней, положите стрелу на землю по направлению к мишени. Поставьте ступни перпендикулярно древку стрелы, затем, для правшей, поверните стрелу на 30 градусов влево. Точность не особо важна, главное - не превышать угол поворота в 45 градусов. Левша должен повернуть стрелу направо от мишени. Такое положение стрелы укажет на место передней ступни в открытой стойке: бедра и ступни «открыты» к мишени. Ступни должны быть установлены параллельно друг другу, или близки к этому положению, не сводите и не разводите сильно носки. Обратите внимание на рисунок 1.2.
Рисунок 17.1 |
На фотографии показано положение руки перед выстрелом. Указательный палец |
Рисунок 18.1 |
На фотографии первый лучник снят в момент релиза (выпуска). Тянущая рука все еще у лица и «ствол ружья» остался в неприкосновенности. Важно не расслабляться во время и после выпуска. |