Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Роман Серков: Выстрел ценою в жизнь

Дуэт «Джаггернаут» - это два серьезных брата из Тольятти, Роман Серков и Константин Плеханов. Увлечение у них еще более брутальное и серьезное, чем их внешний вид – уже несколько лет парни демонстрируют на глазах изумленной публики смертельно опасные трюки с использованием луков, стрел и подручных материалов. Один из брутальных шоуменов рассказал Samru.ru, каково это – целиться из боевого лука в яблоко, стоящее на голове собственного родственника.

alt alt

- Как ты начал этим заниматься, откуда такое увлечение?
- Вообще-то, лично я работаю татуировщиком. А заниматься стрельбой из лука начал лет пять назад. Мы просто стреляем, у нас не школа, не секция, мы никак не связаны  с исторической реконструкцией. Это скорее спортивная стрельба. На последних соревнованиях, которые проводились в Новокуйбышевске пару дней назад, я даже настрелял на чемпиона области.

Идея в свое время стукнула в голову брату: давай попробуем – давай. До этого мы уже занимались разными видами спортивной пулевой стрельбы. Огнестрелом уже просто наелись, а тут пересеклись с одним нашим хорошим другом, который в то время занимался стрельбой из классического лука. Связались с ним, поговорили, и я заказал себе свой первый лук. Потихонечку начал стрелять и вот, во что все это вылилось.

- А во что все это вылилось?
- В дуэт «Джаггернаут». Во время наших шоу мы стреляем по мишеням, которые находятся прямо на теле человеке. Для начала я стреляю в доску – обычная доска в 2,5 см толщиной. Чтобы люди поняли, что все серьезно. Увидели, что стрела может сделать с доской. А потом брат берет в руки какие-то предметы, яблоки, банки, а я стреляю и пытаюсь не попасть в брата.

- И что, ни разу не промахнулся? Случались ли какие-нибудь травмы на выступлениях?
- Если бы я промахивался, то брат бы уже давно отъехал в морг, а я по 3 части 105 статьи - лет на 8-10 в сторону лесоповала. Никаких травм у нас не было. Если нет уверенности в том, что ты сделаешь все так, как должно быть, то нечего вообще за все это браться. Когда меня что-то не устраивает, я просто отказываюсь выполнять номер.

- Сколько надо тренироваться, чтобы решиться на такие трюки?
- Я не знаю, кому сколько для этого надо. В интернете есть ролик, когда один товарищ другому засадил стрелу в глаз с пяти метров. Не знаю уж, сколько они до этого тренировались. По всей видимости, второй раз в жизни взяли лук в руки. Я до таких трюков успел пострелять около трех лет. Причем стрелял очень плотно, каждый день часа по четыре.

- А как можно натренировать такую меткость?
- Да как сказать... Почему раньше, в стародавние времена, лучники стоили дороже арбалетчиков? Потому что лучника надо тренировать – практика и еще раз практика. Ложись спать с луком, просыпайся с луком, живи с луком. Этим болеть надо.

- Откуда ты взял свой лук? Реконструкторы вот, например, делают их себе сами...
- Мой лук заказан из Штатов. Это очень сложный инструмент. Сделать такую машину самому, чтобы она правильно работала, невозможно. Реконструкторы могут себе позволить мастерить что-то самостоятельно, но у них просто нет таких требований к инструменту. Это своего рода снайперская винтовка. Из него я с 50 метров могу попасть в пятирублевую монету, а это очень круто. Даже из малокалиберной винтовки далеко не каждый может это сделать.

- В прошлом году вы принимали участие в кастинге известного телевизионного проекта «Минута славы»...
- В отборочном туре участвовали, но дальше него не прошли. Как раз тогда в интернете появился тот самый страшный ролик, о котором я говорил выше. Там ведь тоже действие происходит на кастинге в подобную передачу. И поэтому, видимо, организаторы решили, что мы не очень подходим для проекта, побоялись нас туда пропустить.

- Зрители принимают участие в ваших выступлениях?
- Да, мы всегда предлагаем зрителям поучаствовать в шоу, подержать в руках, например, банку, в которую я буду стрелять. Некоторые соглашаются. Есть же люди в наше время. Относятся к этому спокойно, очень радуются потом, что остались живы. Возможно, они не сразу понимают, на какой риск идут, но нервишки это им здорово щекочет.

- А если во время трюка у вас или у зрителя рука дрогнет?
- Не дрогнет, я в себе уверен. А за зрителем присматривает брат. Если что-то пойдет не так - толчок в сторону, зритель падает.

- Какие еще трюки вы планируете поставить?
- Да много, чего можно сделать. Задействовать какие-то движущиеся мишени, с огнем поэкспериментировать, но это уже сложнее ввиду того, что из-за недавних событий пожарная инспекция теперь запрещает трюки с огнем в закрытом помещении. Задумки есть, но на пальцах их не объяснишь. Даже в записи это смотреть нельзя, нужно ощутить все вживую, понять, что все это по-настоящему, происходит рядом с тобой.

- И где же мы на это можем посмотреть?
- В основном мы сейчас выступаем на каких-то корпоративах, презентациях. Показывать такое шоу среди более широких масс не всегда получается. Люди просто боятся. Однажды мы принимали участие в каком-то кастинге на передаче, аналогичной «Минуте славы». Там я сбивал яблоко с головы брата. И перед последним выстрелом я одним глазом заглянул в зал – у людей глаза были размером с блюдце. Потому, что они поняли - это все совсем не шутки. Тогда нас наградили, признали, но на итоговый концерт не выпустили – мало ли, вдруг кого-то инфаркт ударит.

- А брат тоже стреляет?
- В номерах нет, но он тоже лучник.

- У тебя есть какой-то разряд по стрельбе?
- Пока я кандидат в мастера спорта, но думаю, что скоро наконец уже стану мастером. Просто еще не было возможности, подходящего класса соревнований, чтобы выполнить норму.

- Насколько ваши стрелы опасны?
- Это смотря какой лук. А вообще, если, к примеру, пуля со временем теряет скорость, убойную силу, то стрела – нет. Она сколько летит, столько и убивает.

- Расскажите о своих планах? Где еще собираетесь поучаствовать, в каких кастингах, в каких проектах?
- Конкретных планов мы не строим. Сначала был какой-то запал – сюда кинуться, туда сунуться. А сейчас мы видим, что люди действительно всего этого боятся. Администрация заведений боится, что на их территории что-то может произойти, зрители боятся увидеть что-то страшное. Некоторым интересно, как в цирке – упадет акробат с каната или не упадет. Но среди зрителей ведь попадаются и более слабонервные. Поэтому для нас сейчас это просто увлечение, кому-то навязываться мы не хотим, и у нас нет цели понравиться всем вокруг. Если мы кому-то нужны, они сами на нас выйдут.

выстрел ценой в жизнь

Ирина Якоби  http://www.samru.ru