1 часть
Пояснение...эта программа разработана Олегом Журавским с инициативной группой, на круглом столе было принято решение взять ее за основу и доработать с учетом всех предложений всех членов рфсл (региональных федераций).
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ЛУКА»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ЛУКА
Москва 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Общие положения
II. Паспорт Программы развития стрельбы из лука.
III. Анализ состояния и перспективы развития стрельбы из лука в Российской Федерации
- Анализ состояния стрельбы из лука в Российской Федерации, характеристика проблем его развития Обоснование необходимости решения проблем развития стрельбы из лука, анализ различных вариантов
IV. Цели и задачи Программы развития российской стрельбы из лука, ожидаемые результаты ее реализации
Цели и задачи Программы развития стрельбы из лука по направлениям:
- Спорт высших достижений
- Подготовка спортивного резерва
- Развитие стрельбы из лука в субъектах Российской Федерации, специализирующихся на подготовке спортсменов высокого класса
- Противодействие использованию допинговых средств и (или) запрещенных методов в спорте
- Развитие стрельбы из лука в регионах, повышение его массовости, проведение физкультурных мероприятийМеждународное развитие вида спорта, развитие взаимодействия с WA и EMA0 , представительство в международных руководящих органах
- Кадровое обеспечение
- Пропаганда и популяризация стрельбы из лука
- Финансовое обеспечение стрельбы из лука и его экономический потенциал
- Материально-техническое обеспечение стрельбы из лука
Общие положения
Представленная программа развития стрельбы из лука на период: 2013 – 2016 гг. (далее Программа развития) разработана региональными отделениями Российской Федерации Стрельбы из лука во исполнение пункта 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Порядка разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации программ развития соответствующих видов спорта, утвержденного приказом № 369 от 08 июня 2009 г., (с изменениями от 12 июля 2010 г. № 720).
Программа основана на итогах реализации, планах и нормативных документах РФСЛ и территориальных ФСЛ, методологических подходах к реализации государственной и региональной политики в области физической культуры и спорта, и направлена на решение приоритетных задач развития стрельбы из лука в Российской Федерации.
II. Паспорт Программы развития стрельбы из лука на 2013 – 2016 гг.
Наименование программы:
Программа развития стрельбы из лука в Российской Федерации на период 2013 – 2016 гг.
Дата утверждения:
Программа развития российского стрельбы из лука на 2013 – 2016 гг. утверждена решением представителей региональных отделений общественной организации «Российская федерация стрельбы из лука»
от «______»_______________ 2012 г., протокол №_____.
Наименование общероссийской спортивной федерации:
Общероссийская общественная организация «Российская федерация стрельбы из лука».
Цели Программы:
- содействие государству в обеспечении прав граждан Российской Федерации всех возрастов, социальных групп, в первую очередь детей, подростков и молодежи, на удовлетворение их потребностей в занятиях стрельбой из лука и участии в спортивных мероприятиях;
- создание необходимых материальных, научно-методических, организационных и других условий для эффективной подготовки резерва и основного состава сборных команд России по стрельбе из лука к официальным международным мероприятиям и к Играм XXXI Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия).
- участие в реализации стратегии развития физической культуры и спорта в России на период до 2016 года и содействие территориальным органам власти и территориальным федерациям в развитии стрельбы из лука;
- консолидация материально-технических, финансовых, организационных, научных, кадровых и информационных ресурсов для решения поставленных задач.
Задачи Программы:
- содействие развитию массового занятия стрельбой из лука;
- реализация мер по развитию детско-юношеского спорта;
- обеспечение разработки Целевой комплексной программы подготовки российских спортсменов к Играм XXXI Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и к Юношеским Олимпийским играм 2014 года.
- содействие в реализации Целевой комплексной программы подготовки российских спортсменов к Паралимпийским играм.
- развитие и дальнейшее продвижение скай-арчери, ран-арчери, 3Д, полевой стрельбы на международной арене, и включение скай-арчери в программу зимних Олимпийских игр
- создание эффективной системы борьбы с допингом в тесном взаимодействии Национальной антидопинговой организацией "РУСАДА " (далее РУСАДА) и другими ответственными организациями, создание и внедрение собственной программы борьбы с допингом;
- определение роли РФСЛ в реализации государственных и региональных программ развития, приведение деятельности РФСЛ в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- совершенствование структуры и деятельности РФСЛ с целью усиления поддержки и активизации деятельности территориальных федераций;
- содействие РФСЛ и региональным ФСЛ в получении средств из федерального и региональных бюджетов, из внебюджетных источников, включая спонсорские средства;
- совершенствование форм взаимодействия со СМИ, увеличение доли присутствия стрельбы из лука в трансляциях федеральных и региональных телеканалов
- активизация участия в деятельности WA и ЕМАО, в том числе с целью защиты интересов российской стрельбы из лука;
- совершенствование системы судейства;
- содействие улучшению социальной защищенности специалистов, работающих в спортивных организациях (тренеров, спортсменов, судей, волонтеров и пр.);
- содействие реконструкции и строительству новых спортивных сооружений, в субъектах РФ, как минимум, трёх баз:
- 1.Москва, Московская область
- 2. Бурятия
- 3.Краснодарский край;
- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;
- проведение официальных международных мероприятий, включая Чемпионаты Европы и Мира;
- создание комиссии по работе со спортсменами ПОДА;
- участие российских спортсменов в наиболее значимых соревнованиях мирового уровня.
- содействие в развитии спортивной науки и ее внедрение в практику подготовки сборных команд;
- активизация ветеранского движения;
- реализация прав и выполнение обязанностей, проистекающих из законодательно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта, совершенствование собственной нормативной базы и техники безопасности;
- создание комиссии по развитию студенческого спорта с целью продвижения стрельбы из лука в программу универсиад;
- возобновить работу физкультурных спортивных обществ и спортклубов по стрельбе из лука.
Сроки и этапы реализации программы:
2013 – 2016 гг.:
- адаптация и доработка Программы развития стрельбы из лука на 2013-2016 гг. в соответствии с Порядком разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации программ развития соответствующих видов спорта, утвержденного приказом № 369 от 08 июня 2009 г., с изменениями от 12 июля 2010 г.
- разработка и формирование организационной основы управления и взаимодействия;
- разработка и реализация системы мер, направленных на выполнение национальных нормативных антидопинговых документов;
- разработка Целевой комплексной программы подготовки российских спортсменов к Играм XXXI Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия);
- содействие в разработке и реализации программ, направленных на модернизацию детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
- содействие в совершенствовании научных и методических основ стрельбы из лука;
- разработка стратегии повышения статуса российской стрельбы из лука на международной арене;
- организация и осуществление пропаганды стрельбы из лука с привлечением средств массовой информации (СМИ);
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение количества занимающихся стрельбой из лука до уровня ___ % от населения Российской Федерации, в первую очередь за счет детского и юниорского спорта;
- увеличение объема финансирования стрельбы из лука за счет федеральных и внебюджетных источников;
- строительство новых центров;
- увеличение доли присутствия стрельбы из лука в федеральных и региональных СМИ
- полный охват членов сборных команд России по стрельбе из лука допинг-контролем;
- завоевание спортсменами Сборной команды России медалей на Чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.
III. Анализ состояния и перспективы развития стрельбы из лука в мире и Российской Федерации.
- Анализ состояния стрельбы из лука в мире
Наблюдаемая в последние годы динамика увеличения количества команд-участниц мировых и европейских чемпионатов и появление в числе медалистов и финалистов спортсменов тех стран, которые ранее никогда не выступали на высоком уровне, говорит о планомерной работе WA, направленной на всемирное развитие стрельбы из лука.
Среди факторов, оказывающих влияние на развитие мировой стрельбы из лука, можно выделить:
- спорт вообще и стрельба из лука в частности стали частью государственной политики ведущих спортивных держав, что приводит к усилению мотивации спортсменов, спортивных организаций и тренеров;
- современные методики подготовки спортсменов всех уровней стали более доступными для использования в сборных командах всех стран в результате повышения квалификации тренеров и специалистов по линии WA, а также возможности привлекать к работе ведущих зарубежных тренеров;
- антидопинговая политика ВАДА и WA формирует негативное общественное мнение в отношении спортсменов, применяющих допинг;
- усиление роли научно-методического и медико-биологического обеспечения, внедрение новых незапрещенных фармакологических средств в систему подготовки спортсменов и возможность достижения ими высоких результатов;
- возможность учета климатогеографических факторов, качества питания и диетологии в системе подготовки спортсменов, в т.ч. на этапе непосредственной подготовки к главному старту;
- возросшую эффективность системы подготовки одаренных спортсменов в детско-юношеском возрасте и, таким образом, дальнейший рост результатов сильнейших спортсменов мира будет связан в значительной мере с совершенствованием системы подготовки именно в детско-юношеском спорте.
2. Анализ состояния стрельбы из лука в Российской Федерации, характеристика проблем его развития и анализ причин их возникновения
Состояние российской стрельбы из лука характеризуется следующими показателями:
- в настоящее время наблюдается замедление темпа развития стрельбы из лука;
- несмотря на негативные явления в Федерации стрельбы из лука, возрос интерес к данному виду спорта, как общественному явлению в представлениях общественности и институтах власти;
- отсутствует рост отделений стрельбы из лука в системе дополнительного образования;
- отсутствует взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, прежде всего Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, а также с Олимпийским Комитетом России, спортивными ведомственными организациями, другими спортивными объединениями;
- значительно снизился уровень выступления спортсменов сборной команды России (впервые не участвовала в Олимпийских играх 2012 года в Лондоне мужская команда, не завоевано ни одной олимпийской медали, за что несет ответственность Федерация, которая не привлекала к работе со сборной команды России высококвалифицированных специалистов).
Среди факторов оказывающих негативное влияние на развитие стрельбы из лука в Российской Федерации нужно отметить:
- отсутствует помощь в работе региональных федераций с агентствами, Комитетами по спорту, Министерством образования РФ. На сегодняшний день стрельба из лука, как олимпийский вид спорта, не имеет ни одной специализированной базы подготовки на территории Российской Федерации.
- по-прежнему остается слабой социальная защищенность спортсменов, тренеров, судей и других специалистов;
- низкая заработная плата тренеров и специалистов;
- имеется нехватка тренерских кадров, особенно на этапе начального обучения в детско-юношеских спортивных школах.
- отсутствует информация о наличии планов подготовки членов сборной команды России, рейтинга и критериев отбора в состав сборных команд России при подготовке к международным соревнованиям и Олимпийским играм.
- соревнования проводятся по устаревшей ЕВСК (Единая Всероссийская Система Классификации), которая не соответствует современным требованиям.
3. Обоснование необходимости решения проблем развития стрельбы из лука, анализ различных вариантов и описание возможных рисков их решения
Среди проблем, влияющих на развитие стрельбы из лука в Российской Федерации и требующих неотложного решения, необходимо назвать в первую очередь:
- несоответствие задачам развития стрельбы из лука состояние материальной базы и инфраструктуры, отсутствие спортивных сооружений для сборных команд страны;
- неэффективное внедрение в практику научных разработок;
- растущий дефицит квалифицированных специалистов и тренеров, неэффективность и недостаточные масштабы системы повышения квалификации.
Для решения указанных проблем необходимы следующие меры:
- приоритетное совершенствование системы детско-юношеского спорта;
- увеличение количества соревнований для повышения уровня подготовки стрелков из лука.
- формирование интереса к здоровому образу жизни у максимального количества молодежи;
- рост количества спортсменов-разрядников, имеющих стимул и возможности для спортивного совершенствования;
- введение в сборной команде Российской Федерации обязательного рейтинга и системы отбора на соревнования и учебно-тренировочные сборы при подготовке к официальным международным соревнованиям и Олимпийским играм;
- пропаганда среди молодежи профессиональных выгод и престижности занятий стрельбой из лука, её места в мировом спорте;
- совершенствование системы социальной поддержки спортсменов в стрельбе из лука;
- кардинально усилить антидопинговую работу;
- развитие и внедрение инновационных спортивных технологий.
Риск реализации Программы развития представляет собой замедление запланированных темпов развития вследствие снижения поступлений из различных источников финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой развития, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы развития, обусловленных:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы развития.
Способом ограничения административного риска является:
- усиление контроля над ходом выполнения программных мероприятий;
- совершенствование механизма текущего управления реализации Программы развития, своевременная корректировка мероприятий.