Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

1 часть
Пояснение...эта программа разработана Олегом Журавским с инициативной группой, на круглом столе было принято решение взять ее за основу и доработать с учетом всех предложений всех членов рфсл (региональных федераций).

Программа 1 часть

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ЛУКА»

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ЛУКА

 

Москва 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Общие положения                                                                             

II. Паспорт Программы развития стрельбы из лука.         

III. Анализ состояния и перспективы развития стрельбы из лука в Российской Федерации

  • Анализ состояния стрельбы из лука в Российской Федерации, характеристика проблем его развития Обоснование необходимости решения проблем развития стрельбы из лука, анализ различных вариантов

IV. Цели и задачи Программы развития российской стрельбы из лука, ожидаемые результаты ее реализации                 

     Цели и задачи Программы развития стрельбы из лука по направлениям:

  • Спорт высших достижений
  • Подготовка спортивного резерва
  • Развитие стрельбы из лука в субъектах Российской Федерации, специализирующихся на подготовке спортсменов высокого класса
  • Противодействие использованию допинговых средств и (или) запрещенных методов в спорте
  • Развитие стрельбы из лука в регионах, повышение его массовости, проведение физкультурных мероприятийМеждународное развитие вида спорта, развитие взаимодействия с WA и EMA0 , представительство в международных руководящих органах    
  • Кадровое обеспечение
  • Пропаганда и популяризация стрельбы из лука
  • Финансовое обеспечение стрельбы из лука и его экономический потенциал
  • Материально-техническое обеспечение стрельбы из лука

                                  

Общие положения

Представленная программа развития стрельбы из лука на период: 2013 – 2016 гг. (далее Программа развития) разработана региональными отделениями Российской Федерации Стрельбы из лука во исполнение пункта 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ         «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Порядка разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации программ развития соответствующих видов спорта, утвержденного приказом № 369 от 08 июня 2009 г., (с изменениями от 12 июля 2010 г. № 720).

Программа основана на итогах реализации, планах и нормативных документах РФСЛ и территориальных ФСЛ, методологических подходах к реализации государственной и региональной политики в области физической культуры и спорта, и направлена на решение приоритетных задач развития стрельбы из лука в Российской Федерации.

II. Паспорт Программы развития стрельбы из лука на 2013 – 2016 гг.

Наименование программы:

Программа развития стрельбы из лука в Российской Федерации на период 2013 – 2016 гг.

Дата утверждения:

Программа развития российского стрельбы из лука на 2013 – 2016 гг. утверждена решением представителей региональных отделений общественной организации «Российская федерация стрельбы из лука»

от «______»_______________ 2012 г., протокол №_____.

 

Наименование общероссийской спортивной федерации:

Общероссийская общественная организация «Российская федерация стрельбы из лука».

 

Цели Программы:

  • содействие государству в обеспечении прав граждан Российской Федерации всех возрастов, социальных групп, в первую очередь детей, подростков и молодежи, на удовлетворение их потребностей в занятиях стрельбой из лука и участии в спортивных мероприятиях;
  • создание необходимых материальных, научно-методических, организационных и других условий для эффективной подготовки резерва      и основного состава сборных команд России  по стрельбе из лука к официальным международным мероприятиям и к Играм XXXI Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия).
  • участие в реализации стратегии развития физической культуры и спорта в России на период до 2016 года и содействие территориальным органам власти и территориальным федерациям в развитии стрельбы из лука;
  • консолидация материально-технических, финансовых, организационных, научных, кадровых и информационных ресурсов для решения поставленных задач.

 

Задачи Программы:

 

- содействие развитию массового занятия стрельбой из лука;

- реализация мер по развитию детско-юношеского спорта;

- обеспечение разработки Целевой комплексной программы подготовки российских спортсменов к Играм XXXI Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и к Юношеским Олимпийским играм 2014 года.

  • содействие в реализации Целевой комплексной программы подготовки российских спортсменов к Паралимпийским играм.
  • развитие и дальнейшее продвижение скай-арчери, ран-арчери, 3Д, полевой стрельбы на международной арене, и включение скай-арчери в программу зимних Олимпийских игр
  • создание эффективной системы борьбы с допингом в тесном взаимодействии Национальной антидопинговой организацией "РУСАДАHYPERLINK "http://www.rusada.ru/"" (далее РУСАДА) и другими ответственными организациями, создание и внедрение собственной программы борьбы с допингом;
  • определение роли РФСЛ в реализации государственных и региональных программ развития, приведение деятельности РФСЛ в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  • совершенствование структуры и деятельности РФСЛ с целью усиления поддержки и активизации деятельности территориальных федераций;
  • содействие РФСЛ и региональным ФСЛ в получении средств из федерального и региональных бюджетов, из внебюджетных источников, включая спонсорские средства;
  • совершенствование форм взаимодействия со СМИ, увеличение доли присутствия стрельбы из лука в трансляциях федеральных и региональных телеканалов
  • активизация участия в деятельности WA и ЕМАО, в том числе с целью защиты интересов российской стрельбы из лука;
  • совершенствование системы судейства;
  • содействие улучшению социальной защищенности специалистов, работающих в спортивных организациях (тренеров, спортсменов, судей, волонтеров и пр.);
  • содействие реконструкции и строительству новых спортивных сооружений, в субъектах РФ, как минимум, трёх баз:
  1. 1.Москва, Московская область
  2. 2. Бурятия
  3. 3.Краснодарский край;
  • организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;
  • проведение официальных международных мероприятий, включая Чемпионаты Европы и Мира;
  • создание комиссии по работе со спортсменами ПОДА;
  • участие российских спортсменов в наиболее значимых соревнованиях мирового уровня.
  • содействие в развитии спортивной науки и ее внедрение в практику подготовки сборных команд;
  • активизация ветеранского движения;
  • реализация прав и выполнение обязанностей, проистекающих из законодательно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта, совершенствование собственной нормативной базы и техники безопасности;
  • создание комиссии по развитию студенческого спорта с целью продвижения стрельбы из лука в программу универсиад;
  • возобновить работу физкультурных спортивных обществ и спортклубов по стрельбе из лука.

Сроки и этапы реализации программы:

2013 – 2016 гг.:

  • адаптация и доработка Программы развития стрельбы из лука на 2013-2016 гг. в соответствии с Порядком разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации программ развития соответствующих видов спорта, утвержденного приказом № 369 от 08 июня 2009 г., с изменениями от 12 июля 2010 г.
  • разработка и формирование организационной основы управления и взаимодействия;
  • разработка и реализация системы мер, направленных на выполнение национальных нормативных антидопинговых документов;
    • разработка Целевой комплексной программы подготовки российских спортсменов к Играм XXXI Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия);
    • содействие в разработке и реализации программ, направленных на модернизацию детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
    • содействие в совершенствовании научных и методических основ стрельбы из лука;
    • разработка стратегии повышения статуса российской стрельбы из лука на международной арене;
    • организация и осуществление пропаганды стрельбы из лука  с привлечением средств массовой информации (СМИ);

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • увеличение количества занимающихся стрельбой из лука до уровня       ­­___ % от населения Российской Федерации, в первую очередь за счет детского и юниорского спорта;
  • увеличение объема финансирования стрельбы из лука за счет федеральных и внебюджетных источников;
  • строительство новых центров;
  • увеличение доли присутствия стрельбы из лука в федеральных и региональных СМИ
  • полный охват членов сборных команд России по стрельбе из лука допинг-контролем;
  • завоевание спортсменами Сборной команды России медалей на Чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.

 

III.    Анализ состояния и перспективы развития стрельбы из лука         в мире и Российской Федерации.

 

  • Анализ состояния стрельбы из лука в мире

Наблюдаемая в последние годы динамика увеличения количества команд-участниц мировых и европейских чемпионатов и появление в числе медалистов и финалистов спортсменов тех стран, которые ранее никогда не выступали на высоком уровне, говорит о планомерной работе WA, направленной на всемирное развитие стрельбы из лука.

Среди факторов, оказывающих влияние на развитие мировой стрельбы из лука, можно выделить:

  • спорт вообще и стрельба из лука в частности стали частью государственной политики ведущих спортивных держав, что приводит к усилению мотивации спортсменов, спортивных организаций и тренеров;
  • современные методики подготовки спортсменов всех уровней стали более доступными для использования в сборных командах всех стран в результате повышения квалификации тренеров и специалистов по линии WA, а также возможности привлекать к работе ведущих зарубежных тренеров;
  • антидопинговая политика ВАДА и WA формирует негативное общественное мнение в отношении спортсменов, применяющих допинг;
  • усиление роли научно-методического и медико-биологического обеспечения, внедрение новых незапрещенных фармакологических средств в систему подготовки спортсменов и возможность достижения ими высоких результатов;
  • возможность учета климатогеографических факторов, качества питания и диетологии в системе подготовки спортсменов, в т.ч. на этапе непосредственной подготовки к главному старту;
  • возросшую эффективность системы подготовки одаренных спортсменов в детско-юношеском возрасте и, таким образом, дальнейший рост результатов сильнейших спортсменов мира будет связан в значительной мере с совершенствованием системы подготовки именно в детско-юношеском спорте.

 

 

2. Анализ состояния стрельбы из лука в Российской Федерации, характеристика проблем его развития и анализ причин их возникновения

Состояние российской стрельбы из лука характеризуется следующими показателями:

  • в настоящее время наблюдается замедление темпа развития стрельбы из лука;
  • несмотря на негативные явления в Федерации стрельбы из лука,   возрос интерес к данному виду спорта, как общественному явлению в представлениях общественности и институтах власти;
  • отсутствует рост отделений стрельбы из лука в системе дополнительного образования;
  • отсутствует взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, прежде всего Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, а также с Олимпийским Комитетом России, спортивными ведомственными организациями, другими спортивными объединениями;
  • значительно снизился уровень выступления спортсменов сборной команды России (впервые не участвовала в Олимпийских играх 2012 года        в Лондоне мужская команда, не завоевано ни одной олимпийской медали,      за что несет ответственность Федерация, которая не привлекала к работе      со сборной команды России высококвалифицированных специалистов).

Среди факторов оказывающих негативное влияние на развитие стрельбы из лука в Российской Федерации нужно отметить:

- отсутствует помощь в работе региональных федераций с агентствами, Комитетами по спорту, Министерством образования РФ. На сегодняшний день стрельба из лука, как олимпийский вид спорта, не имеет ни одной специализированной базы подготовки на территории Российской Федерации.

- по-прежнему остается слабой социальная защищенность спортсменов, тренеров, судей и других специалистов;

- низкая заработная плата тренеров и специалистов;

- имеется нехватка тренерских кадров, особенно на этапе начального обучения в детско-юношеских спортивных школах.

- отсутствует информация о наличии планов подготовки членов сборной команды России, рейтинга и критериев отбора в состав сборных команд России при подготовке к международным соревнованиям и Олимпийским играм.

- соревнования проводятся по устаревшей ЕВСК (Единая Всероссийская Система Классификации), которая не соответствует современным требованиям.

 

3. Обоснование необходимости решения проблем развития стрельбы из лука, анализ различных вариантов и описание возможных рисков их решения

Среди проблем, влияющих на развитие стрельбы из лука в Российской Федерации и требующих неотложного решения, необходимо назвать в первую очередь:

  • несоответствие задачам развития стрельбы из лука состояние материальной базы и инфраструктуры, отсутствие спортивных сооружений для сборных команд страны;
  • неэффективное внедрение в практику научных разработок;
  • растущий дефицит квалифицированных специалистов и тренеров, неэффективность и недостаточные масштабы системы повышения квалификации.

Для решения указанных проблем необходимы следующие меры:

  • приоритетное совершенствование системы детско-юношеского спорта;
  • увеличение количества соревнований для повышения уровня подготовки стрелков из лука.
  • формирование интереса к здоровому образу жизни у максимального количества молодежи;
  • рост количества спортсменов-разрядников, имеющих стимул и возможности для спортивного совершенствования;
  • введение в сборной команде Российской Федерации обязательного рейтинга и системы отбора на соревнования и учебно-тренировочные сборы при подготовке к официальным международным соревнованиям  и Олимпийским играм;
  • пропаганда среди молодежи профессиональных выгод и престижности занятий стрельбой из лука, её места в мировом спорте;
  • совершенствование системы социальной поддержки спортсменов в стрельбе из лука;
  • кардинально усилить антидопинговую работу;
  • развитие и внедрение инновационных спортивных технологий.

Риск реализации Программы развития представляет собой замедление запланированных темпов развития вследствие снижения поступлений  из различных источников финансирования.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой развития, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы развития, обусловленных:

  • срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
  • неэффективным использованием ресурсов.
  • повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы развития.

Способом ограничения административного риска является:

  • усиление контроля над ходом выполнения программных мероприятий;
  • совершенствование механизма текущего управления реализации Программы развития, своевременная корректировка мероприятий.